ambient_generic проигрывает звук
на картах игры Half-Life
Обновлено 20.01.2013
Объект ambient_generic используется для проигрывания звуков
из .wav файлов. Wav файлы должны быть:
а) 8-ми или 16-ти битными,
б) монофоническими,
в) с импульсно-кодовой модуляцией, впрочем большинство WAV-файлов записывается именно в ИКМ (англ. PCM),
г) без цифрового сжатия.
Wav файлы могут включать CUE-метки, которыми можно отмечать начало или конец цикла воспроизведения.
Звуки с меткой автоматически станут повторяться, и остановить звучание можно будет только вызовом ambient_generic из другого объекта, если флажок 32 "Not Toggled" не включён.
Такие метки можно поставить во многих звуковых редакторах, а если у вас ничего нет, скачайте хотя бы простой редактор меток
Cue List Tool.
Параметры:
- Name/Имя/targetname (target_source) — если задать имя, то звучание можно будет включать или выключать,
- WAV Name/WAV файл/message (путь к звуку) — путь (с прямыми слешами) и название звукового .wav файла в подпапке Sound\ вашего мода. Она часто находится в архиве pak0.pak, как, например, в Half-Life в папке мода Valve\.
Допустим, вы из вашего мода MyBigMod вставляете путь к звуку, который находится по адресу \Mybigmod\Sound\ambience\dzin.wav, тогда вам нужно ввести только
ambience/dzin.wav
- Volume (10 = loudest)/Громкость/health (целое) — громкость звука в целых единицах от 10 — самое громкое воспроизведение, до 0 — тишина (по умолчанию = 10). Важно: если установить эту громкость в 0, то (скорее всего) объект звучать не будет, т.к. после компиляции карты этот параметр исчезнет, и его на карту понадобится всё-таки добавить или в редакторе и снова перекомпилировать или с помощью утилиты Ripent,
- Start Volume/Громкость в начале/volstart (целое) — начальная громкость, она не станет влиять, если не выставить хотя бы один из двух следующих параметров (по умолчанию = 0),
- Fade in time (0-100)/Время атаки/fadein (целое) — параметр времени нарастания импульса огибающей от значения, заданного в параметре "Start Volume/Громкость в начале", до значения, заданного в параметре "Volume/Громкость" (по умолчанию = 0). Время тут задаётся странно — напоминает геометрическую прогрессию:
значение параметра fadein | примерное время в секундах |
0 | 0 |
10 | 0,5 с |
50 | 2 с |
60 | 3 с |
70 | 4 с |
80 | 5 с |
90 | 7 с |
97 | 15 с |
100 | 20 с |
- Fade out time (0-100)/Время спада/fadeout (целое) — параметр времени затухания импульса огибающей (по умолчанию = 0);
- Pitch (> 100 = higher)/Отклонение (> 100 = выше)/pitch (целое) — отклонение тона в процентах.
Если исходный звук в тоне ноты До (если другая нота, тогда протранспонируйте), а вам нужно получить
другую ноту, то:
- 100 исходное звучание (по умолчанию)
- 106 повышение на малую секунду — на пол тона — До #,
- 112 повышение на большую секунду — ре,
- 119 повышение на малую терцию — ре #,
- 126 повышение на большую терцию — ми,
- 133 повышение на кварту — фа,
- 141 повышение на тритон — фа #,
- 150 повышение на квинту — соль,
- 159 повышение на малую сексту — соль #,
- 168 повышение на большую сексту — ля,
- 178 повышение на малую септиму — ля #,
- 189 повышение на большую септиму — си,
- 200 повышение на октаву,
- 94 понижение на малую секунду — на бемоль — си октавой ниже, если была до,
- 89 понижение на большую секунду — ля # октавой ниже,
- 84 понижение на малую терцию — ля октавой ниже,
- 79 понижение на большую терцию — соль # октавой ниже,
- 75 понижение на кварту — соль октавой ниже,
- 71 понижение на тритон — фа # октавой ниже,
- 67 понижение на квинту — фа октавой ниже,
- 63 понижение на малую сексту — ми октавой ниже,
- 59 понижение на большую сексту — ре # октавой ниже,
- 56 понижение на малую септиму — ре октавой ниже,
- 53 понижение на большую септиму — до # октавой ниже,
- 50 понижение на октаву — до октавой ниже,
- Start Pitch/Отклонение в начале/pitchstart (целое) — начальное отклонение тона в процентах (по умолчанию = 100),
- Spin up time (0-100)/spinup (целое) — параметр времени изменения частоты, начиная от значения вначале (Start Pitch) до значения, заданного параметром Pitch/Отклонение (по умолчанию = 0, т. е. сразу берётся значение из Pitch),
- Spin down time (0-100)/spindown (целое) — параметр времени обратного изменения модуляции частоты (по умолчанию = 0),
А этими тремя-четырьмя перечисленными настройками можно сделать медленно изменяющийся тон звука, как у сирены.
LFO — это низкочастотный генератор (НЧГ).
Точнее низкочастотный генератор амплитудной или частотной модуляции.
С его помощью можно сделать из непрерывного звука пульсирующий за счёт частого периодически стихающего и вновь нарастающего звука (тремоло),
а также часто вибрирующий тон (вибрато).
- LFO mod pitch (0-100)/% отклон-я частоты НЧГ (0-100)/lfomodpitch (целое) — процент отклонения частоты в частотной модуляции; можно сделать, например, сирену (по умолчанию = 0, т.е. высота тона всё время 100%),
- LFO mod vol (0-100)/% изм-я громкости НЧГ (0-100)/lfomodvol (целое) — процент изменения громкости огибающей в амплитудной модуляции; можно сделать, например, тремоло (по умолчанию = 0, т.е. громкость всё время 100%),
Этой настройкой можно сделать нарастающий и затухающий звук, как у периодически обо что-то трущегося большого маховика.
- LFO rate (0-1000)/Частота НЧГ/lforate (целое) — частота (огибающей или/и частотного отклонения), заданная НЧ генератору в сантиГерцах, точнее примерно в 1/120 долях Герца (по умолчанию = 0, т.е. он отключён),
- LFO type 0)off 1)sqr 2)tri 3)rnd/Вид сигнала НЧГ 0)выкл 1)квад 2)треуг 3)круг/lfotype (целое) — форма сигнала модуляции НЧ генератора
- 0 = отключено (по умолчанию именно = 0),
- 1 = прямоугольные импульсы или резкие перепады частоты,
- 2 = треугольные импульсы или плавно возрастающие и убывающие изменения частоты,
- 3 = синусоидальные (почти полукруглые) импульсы или ещё более плавно изменяющаяся частота, чем с треугольными,
- Incremental spinup count/cspinup (целое) — счётчик циклов проигрывания для изменения высоты тона (иначе говоря, скорости проигрывания звука).
Его разработчики добавили с намерением увеличивать частоту воспроизведения по времени только на протяжении заданного здесь числа проигранных циклов звука (по умолчанию = 0, т.е. не учитывается).
Говорят, будто
не до конца доработали. Работает.
Обратите внимание на настройки режима Dynamic Presets 23 = Incremental Spinup, в котором звук модулируется от пониженного до сильно повышенного тона на протяжении 5 циклов, другими словами скорость проигрывания вместо исходных 100% должна расти от 75% до 255%, но не доходит, а останавливается на 5 цикле.
Так и настраивается: к заданию числа циклов в параметре Incremental spinup count дополнительно нужно выставить хотя бы значение рабочей высоты тона и начальной высоты тона + продолжительность изменения между ними.
Я экспериментировал со звуком из pak0.pak "ambience/biotone.wav" — звук автоматически начал повторяться, и на 5 цикле его скорость проигрывания перестала расти, при том, что Incremental spinup count = 5.
А если при тех же параметрах задать Incremental spinup count = 0, то модуляция звука отработает полностью , не взирая на число циклов проигрывания.
- Dynamic Presets/preset (целое) — вариант предварительной динамической обработки звука (с заданными затуханиями-возрастаниями, отклонениями тона и остальным, что можно настроить перечисленными до этого параметрами):
- 0 = None/Нет (по умолчанию)
- 1 = Huge Machine
- 2 = Big Machine
- 3 = Machine
- 4 = Slow Fade in — медленные атака и спад громкости (примерно по 7 с),
- 5 = Fade in — атака и спад громкости (примерно по 5 с),
- 6 = Quick Fade in — короткое нарастание громкости (около 2 с), а спад примерно 5 с,
- 7 = Slow Pulse — редкая пульсация прямоугольными импульсами,
- 8 = Pulse — пульсация прямоугольными импульсами,
- 9 = Quick pulse — частая пульсация прямоугольными импульсами,
- 10 = Slow Oscillator — Медленный осциллятор с разреженными колебаниями тона,
- 11 = Oscillator — Осциллятор, качающий тон,
- 12 = Quick Oscillator — Быстрый осциллятор, часто качающий тон,
- 13 = Grunge pitch — на октаву ниже,
- 14 = Very low pitch — отклонение на тритон ниже,
- 15 = Low pitch — небольшое понижение тона примерно на большую секунду,
- 16 = High pitch — повышение тона примерно на малую терцию,
- 17 = Very high pitch — сильное повышение тона примерно на малую септиму,
- 18 = Screaming pitch — очень сильное повышение тона (некоторые звуки до писка),
- 19 = Oscillate spinup/down
- 20 = Pulse spinup/down
- 21 = Random pitch — "Произвольное" качание тона,
- 22 = Random pitch fast — "Быстрое произвольное" качание тона наряду с ускоренным воспроизведением,
- 23 = Incremental Spinup — ускорение воспроизведения звука на протяжении 5 циклов проигрывания,
- 24 = Alien — Инопланетный режим озвучки,
- 25 = Bizzare — Странный режим озвучки,
- 26 = Planet X — на "Планете X" любой звук звучит ниже (из-за разреженности атмосферы), а НЧ генератор качает амплитуду и немного частоту,
- 27 = Haunted — озвучка косит под привидения.
Значение |
Общее откло-нение тона в % [0-255] |
Откло-нение тона в на-чале в % [0-255] |
Продол-житель-ность разгона откло-нения тона [0-100] |
Продол-житель-ность воз-врата откло-нения тона [0-100] |
Гром-кость [0-10] |
Гром-кость сна-чала [0-10] |
Продол-житель-ность атаки гром-кости [0-100] |
Продол-житель-ность спада гром-кости [0-100] |
Тип НЧГ [0-3] |
Час-тота НЧГ в сГц |
% откло-нения тона НЧГ [0-100] |
% изме-нения гром-кости НЧГ [0-100] |
Счёт-чик при-ращ. тона |
|
pitch |
pitch start |
spinup |
spin- down |
volum run |
volum start |
fadein |
fadeout |
LFO type |
LFO rate |
mod. pitch |
mod. volum |
spin- up count |
0 None/Нет предварительных настроек (по умолчанию).
Все настройки задаются вручную. |
1 Huge Machine |
255 |
75 |
95 |
95 |
10 |
1 |
50 |
95 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 Big Machine |
255 |
85 |
70 |
88 |
10 |
1 |
20 |
88 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 Machine |
255 |
100 |
50 |
75 |
10 |
1 |
10 |
75 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 Slow Fade in |
100 |
100 |
0 |
0 |
10 |
1 |
90 |
90 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 Fade in |
100 |
100 |
0 |
0 |
10 |
1 |
80 |
80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 Quick Fade in |
100 |
100 |
0 |
0 |
10 |
1 |
50 |
70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 Slow Pulse |
100 |
100 |
0 |
0 |
5 |
1 |
40 |
50 |
1 пр. |
50 |
0 |
10 |
0 |
8 Pulse |
100 |
100 |
0 |
0 |
5 |
1 |
40 |
50 |
1 пр. |
150 |
0 |
10 |
0 |
9 Quick pulse |
100 |
100 |
0 |
0 |
5 |
1 |
40 |
50 |
1 пр. |
750 |
0 |
10 |
0 |
10 Slow Oscillator |
128 |
100 |
50 |
75 |
10 |
1 |
0 |
40 |
2 тр. |
8 |
20 |
0 |
0 |
11 Oscillator |
128 |
100 |
50 |
75 |
10 |
1 |
30 |
40 |
2 тр. |
25 |
20 |
0 |
0 |
12 Quick Oscillator |
128 |
100 |
50 |
75 |
10 |
1 |
30 |
40 |
2 тр. |
70 |
20 |
0 |
0 |
13 Grunge pitch |
50 |
50 |
0 |
0 |
10 |
1 |
20 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 Very low pitch |
70 |
70 |
0 |
0 |
10 |
1 |
20 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 Low pitch |
90 |
90 |
0 |
0 |
10 |
1 |
20 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 High pitch |
120 |
120 |
0 |
0 |
10 |
1 |
20 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 Very high pitch |
180 |
180 |
0 |
0 |
10 |
1 |
20 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 Screaming pitch |
255 |
255 |
0 |
0 |
10 |
1 |
20 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 Oscillate spinup/down |
200 |
75 |
90 |
90 |
10 |
1 |
50 |
90 |
2 тр. |
100 |
20 |
0 |
0 |
20 Pulse spinup/down |
255 |
75 |
97 |
90 |
10 |
1 |
50 |
90 |
1 пр. |
40 |
50 |
0 |
0 |
21 Random pitch |
100 |
100 |
0 |
0 |
10 |
1 |
30 |
50 |
3 кр. |
15 |
20 |
0 |
0 |
22 Random pitch fast |
160 |
160 |
0 |
0 |
10 |
1 |
50 |
50 |
3 кр. |
500 |
25 |
0 |
0 |
23 Incremental Spinup |
255 |
75 |
88 |
0 |
10 |
1 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
24 Alien |
200 |
20 |
95 |
70 |
10 |
1 |
70 |
70 |
3 кр. |
20 |
50 |
0 |
0 |
25 Bizzare |
180 |
100 |
50 |
60 |
10 |
1 |
40 |
60 |
2 тр. |
90 |
100 |
100 |
0 |
26 Planet X |
60 |
60 |
0 |
0 |
10 |
1 |
40 |
70 |
3 кр. |
80 |
20 |
50 |
0 |
27 Haunted |
128 |
90 |
10 |
10 |
10 |
1 |
20 |
40 |
1 пр. |
5 |
10 |
20 |
0 |
На этом пока про параметры можно закончить, остаются флаги.
Jay Stelly пишет: "Грубо говоря, максимальное расстояние, на котором звук можно услышать,
зависит от заданной флажком дистанции слышимости (при его максимальной громкости) так:"
Флаги:
- 1 = Play everywhere — слышно по всей карте, но местоположение
всё равно важно потому, что в любых наушниках или стереоколонках
направление на звук ощущается.
- 2 = Small — 800 линейных единиц карты,
- 4 = Medium — 1250 единиц,
- 8 = Large — 2000 единиц.
Некоторые звуки записаны не с максимальной амплитудой, и их слышимость будет меньше.
Так что добавьте им громкости в звуковом редакторе, например в Wavosaur.
- 16 = Start Silent — вначале отключён,
- 32 = Not Toggled — устанавливает однократное проигрывание звука.
Когда флаг установлен, каждый вызов нашего объекта воспроизводит звук.
А когда не установлен, вызов из других объектов будет переключать между Включён (начинает играть) и Выключен (замолчит).
При включённом флаге вы не сможете его принудительно остановить (хотя стоит проверить, trigger_relay возможно сможет выключить, задав статус "Выкл.").
См. также объекты, работающие со звуком:
env_sound — добавляет эффекты всему звучанию в заданной объёмной области,
scripted_sentence — заставляет персонажа произнести речь и
speaker — случайно воспроизводимые звуки из набора как по громкоговорящей связи.
|