Главная
Новости
Статьи
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Почта:
Прочее
Общая информация
Предыстория
Оружие
Кадры из игры
Концепт-арт
Скачать
Инструменты
Авторы проекта
Указатель объектов
 Объекты из HLRA:
  Вещи
  Монстры
  Оружие
Юмор в картинках

hvr_rocket — вертолётная ракета из Half-Life 1

Обновлено 12.08.2012

hvr_rocket — вертолётная ракета. Ракета во время полёта неуправляема и подсвечивает окружающее пространство реактивной струёй в области сопла (используется редкий в Half-Life эффект динамического освещения). Взрыв от hvr_rocket более мощный, чем от гранатомётной ракеты rpg_rocket. С расшифровкой hvr пока не полностью ясно — то ли как hover, то ли как high velocity rocket. Используется модель models/HVR.mdl и звук полёта weapons/rocket1.wav.

Параметр:
  • Pitch Yaw Roll (Y Z X)/angles (string) — три угла ориентации в градусах:
    тангаж (угол наклона носа) положительный вверх, а отрицательный вниз — pitch,
    направление (дирекционный угол стрельбы) — yaw и
    крен — roll.
Завести в файл fgd можно, но если её поставить на карту, то она просто будет висеть на одном месте.

@PointClass base(Weapon, RenderFields) studio("models/hvr.mdl") = hvr_rocket : "HVR rocket" []

Как советует BUzer, hvr_rocket стоит запускать из объекта monstermaker. Главное задать его направление, в котором ракета полетит сразу же после создания.

И тут вы спросите, при каких условиях эти ракеты выпустит вертолёт monster_apache? Ставишь на карту игрока и вертолёт — никаких ракет (потом на немецкоязычном форуме thewall.de нашлась подсказка, и после нескольких экспериментов оказалось почти просто).
Очевидно, что вертолёт стреляет из пулемёта по игроку или любым монстрам из тех, которых атакует фракция "human military" в Half-Life — по монстрам из мира Ксен, гражданским или охранникам. А ракеты попарно выпускает, когда видит мостров и не видит игрока или недавно потерял игрока из вида — например, игрок спрятался за оконным стеклом. Но в обоих случаях в качестве ракетной мишени используется ближайшая брашевая (!) энтить, например, func_wall или func_breakable. Она должна находится прямо по курсу вертолёта и не слишком низко, т. к. в отличие от пулемёта ракетные установки у него не вращаются.

В одном случае, как на карте Half-Life c2a5.bsp, вертолёт игрока ещё не увидел и стреляет ракетами одновременно по func_ объектам мостика между будкой и плотиной и монстру:

ракеты hvr_rocket в Half-Life на карте c2a5.bsp

Вертолёт выпускает у дамбы 6 ракет по бегущему за солдатом монстру-электровортигонту (выглядит так, как будто от этого мост обрушается; на самом деле мост по сюжету подорвётся даже без попадания ракет).

В другом случае игрока вертолёт уже заметил, но игрок спрятался от поля зрения вертолёта недалеко от брашевой энтити. Тогда, выбирая в качестве цели ближайший брашевый объект от последнего места нахождения игрока, вертолёт выпустит по нему 2-4 ракеты. А со второго захода может ещё добавить. Как правило он начинает ракетную атаку вскоре после прохождения одной из точек path_corner.

Если в его поле зрения примерно за минуту не было обнаружено ни мостров, ни игрока, то по брашевым энтитям огонь открыт не будет, а вертолёт станет просто партулировать между позициями своих объектов path_corner.



Под конец добавим ссылку на необычную дубинку, сделанную моделлером Ixnay. Это модель вертолётной ракеты в руках под движок Half-Life 1, её можно скачать на странице www.gamefront.com/files/15603/HVR_Rocket.
Он пишет: "Это мой вариант модели вместо монтировки от фирмы Valve. В данном случае это HVR ракета из тех, которыми стреляет вертолёт в однопользовательской игре. Надеюсь, что вам с ней будет здорово, и что она не взорвётся :)"




Half-life Red Alert Expantion
Presented by HLRA team
  Counter.CO.KZ -     !
Hosted by uCoz