Главная
Новости
Статьи
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Почта:
Прочее
Общая информация
Предыстория
Оружие
Кадры из игры
Концепт-арт
Скачать
Инструменты
Авторы проекта
Глоссарий объектов
Юмор в картинках

Статьи о картостроении
Как я упал со стула дважды или фишки, опять покорившие весь мир..

21.03.2003

Все нижесказанное расценивайте, как полностью серьёзное повествование, за исключением слов, использованных автором для различных юмористических достижения нужной атмосферы. Всё вышесказанное можете вообще никак не расценивать, т. к. если вы знающий человек, всё нижесказанное вы поймёте с первых слов (слова ниже- и вышесказанное следует читать как ниже- и вышенаписанное).

с уважением TGM RoofMaN

Часть 2.

Приветствую, о высоконравственный халфлайфпомешанный народ!

Это опять я — TGM RooFMaN, с новой инфой о фишках, покоривших весь мир. Теперь — это вторая часть, первую, я надеюсь, вы уже прочитали, и если вам понравилось, вы, конечно, ждали второй. Итак, поехали...

Сразу извинюсь за некоторые глюки в прошлой статье (например, с разрядами, бегущими по "реактору" на c0a0c. Сей прикол, как я утверждал, сделан с помощью циклических env_beam, на самом деле эта штука сделана func_train'ом, в чём я сам и убедился. НО! Этот прикол можно сделать и циклическими энв_бимами! Я ведь сам делал, правда долго :-) И первые названия карт, я там в них тоже ошибся (вместо c0a0a я написал c1a0a). Больше глюков не было, так что можете верить на слово. ЗначитЦа так...

map c1a0d: на этой карте скорее прикол, чем фишка. В туалете мне приглянулся момент с профом, сидящем на толчке. Сей индивидуум, оказывается (при пролете мною ноклипом сквозу закрытую дверь в его кабинку), не сидит себе спокойно и ср..... э-э-э т. е. он не сидит, он, гнида такая, ещё и что-то ПЕЧАТАЕТ :-) Короче, кто не знает — "слетайте" noclip'ом на с1a0d и посмотрите. Если кого интересует, как это делается, то знайте — scripted_sequence всему голова.

map c1a2b: Как я уже говорил — я очень люблю выламывающихся откуда-нибудь зомбей. Так вот, на этом уровне таких моментов целых 2! И оба рядом. Начало этих сценариев можно засечь, когда проф., крича "ЁКЛМН!", выбивает своей дурной головой стекло и вываливается кубарем в коридор (синхронизированные scripted_sequence, scripted_sentence и func_breakable, под коммандованием multimanager'а, который активируется триггером (вами)). Одновременно с профом своё выступление начинают зомби Коля и Вася (апплодисменты). Тот, что ближе к профу — Коля, тот что плохо выглядит — Вася. Колян ЖиВоПисНо таранит конечностями стену (стена синхронно ударам рассыпается). Хочу заметить, что движение махания конечностями Коли нестандартное — это вам не хилый attack.smd, это многокадровый kick_punch_wall великий и ужасный! А на заднем плане вовсю старается зомби Вася. Он, тоже протаранив черепом стекло, падает плашмя на пол коридора с высоты 5 метров, оставив в месте падения кровавый развод (info_decal), ещё бы — ударится лицом об пол, это вам не с god'ом бегать. Фишка опять же достигается scripted_sequence с параметром action animation = bust_glass.smd.

map c1a2b: "Опять та же самая карта!" — заметите вы. И правильно заметите, ибо ещё не все куски я с этой карты выдрал.:-) Фишка с висющи... висяющи... висюще... э-э-э блЫн, короче, с профом, находящимся в подвешенном состоянии и свисающего с лифта, я думаю, понравилась всем. Буржуйская фраза "I can't hold on much longer!" в переводе на наш САвеЦко-ПроЛиТарский язык означает "Братаны, держите меня!" и ведёт к дальнейшему (вы)падению учёного в геймоверовский мир. Двойной scripted_sequence, переключающийся благодаря этому же самому сиквенсу, но со ссылкой на другой сценарий, заключенной в поле target первого сиквенса. Кто-нибудь, чего-нибудь понял? Я — да.

map c1a3c: На этой карте мне понравилась фишка со взрывающейся нагнетательной трубой (затем сверху бесконечно десантируются спецЪназовцы, а вы дожны пробраться вниз, не попав под лопасти вентилятора — думаю, вспомнили). Так вот, во время взрыва слишком реалистично пикирует вниз кусок крыши с лестницей — явно не gibs'ы какого-нибудь ящика. Да, это не ошмёток — это браш, траектория движения которого просчитана с помощью func_train. Только и всего.

map c1a4i или Blast Pit ControlRoom: Один дедушка раз сказал мне, как он любит Blast Pit, он всячески описывал леденящий душу стук клювов tentacl'а, то "волшебное" чувство, когда fuel и oxygen уже залиты, и ты давишь на кнопку test fire. И затем, когда наступает воспламенение, тебя отбрасывает от пульта, и зелёные тентаклы судорожно дохнут, колбасясь в огненной струе реактивного двигателя... Да-а-а, товарищи...Blast Pit — это не POWER UP... Так вот, чего-то я не того-то. В общем, в "будке" запуска мне понравился момент, когда проф. бежит к переключателю, но не успевает — его сшибает тентакл, проф. ударяется об электро-шкаф (или по бытовому — бабинник — супер транспьютер) и тентакл хватает его и затаскивает себе в дыру. "Нехило," — сказал знакомый дед, впервые увидев этот сценарий. "Нехило," — сказал я потом, разбирая эту штуку. Конечно, можно заметить, что есть небольшая нестыковочка в анимации профа и тентакла, но достигается всё это через scripted_sequence, причем, каждому — отдельный.

map c2a1: А вот и вышеописанный POWER UP, здесь я особых приколов не нашёл, но мне лично понравилась труба, испускающая горящий газ. Сделано с помощью env_laser с ограниченной длиной (т.е. со ссылкой на info_target в поле target of laser) и звуком-амбиентиком (ambient_generic)

map c2a1a: Здеся хорошая фишка с заклинившим насосом, в зоне Generator Room, в самом низу лестницы. Там, если расшибить ящик, то генератор вновь заработает, т.е. target-ссылка у ящика, который, естественно, func_breakable.

map c2a1b: Ну а тута мне понравился моментик с фонтаном капель непонятной дерьм.... э-э-э нехорошей субстанции радиоактивного распада. С помощью env_shooter и ссылкой на подходящий спрайт, я думаю, вы этого добъётесь. И ещё на этой карте харощий фищЬка с мёртвым десантником, которого тащут в дырень, чтобы затем его съесть, и при этом, у него смачно ломается нога, обагрив всё КРОВИЩЕЙ его тело затем превращавется в gibs'ы. Единственное, что скажу по этому поводу — это анимация десантника draghole и dragholeidle. Остальное, я думаю, понятно.

map c2a2h: Про глобус... Вам это что-нибудь говорит? Правильно — пункт запуска ракет. Этот прозрачный глобус сделали просто — взяли модель sat_globe.mdl и вставили её как monster_generic (или cycler_sprite, или вообще какой-нибудь сайклер), но поставив при этом режим отображения Render mode = additive. Вот и все дела.

Фуууух, блин. Вот и подошла к концу вторая часть о фишках, покоривших мир. А осталось ещё больше (по крайней мере ещё на третью часть хватит). Так что фильтруйте эти строки, а я пока третью начну. See ya later!






Как вам наша демка?

Результаты Архив





Half-life Red Alert Expantion
Presented by Dzugaru & RoofMan
All rights reserved
  Counter.CO.KZ -     !
Hosted by uCoz