hvr_rocket — вертолётная ракета
из Half-Life 1
Обновлено 12.08.2012
hvr_rocket — вертолётная ракета. Ракета во время полёта неуправляема и подсвечивает окружающее пространство реактивной струёй в области сопла
(используется редкий в Half-Life эффект динамического освещения).
Взрыв от hvr_rocket более мощный, чем от гранатомётной ракеты rpg_rocket. С расшифровкой hvr пока не полностью ясно — то ли как hover, то ли как high velocity rocket.
Используется модель models/HVR.mdl и звук полёта weapons/rocket1.wav.
Параметр:
- Pitch Yaw Roll (Y Z X)/angles (string) — три угла ориентации в градусах:
тангаж (угол наклона носа) положительный вверх, а отрицательный вниз — pitch,
направление (дирекционный угол стрельбы) — yaw и
крен — roll.
Завести в файл fgd можно, но если её поставить на карту, то она просто будет висеть на одном месте.
@PointClass base(Weapon, RenderFields) studio("models/hvr.mdl") = hvr_rocket : "HVR rocket"
[]
Как советует BUzer, hvr_rocket стоит запускать из объекта
monstermaker.
Главное задать его направление, в котором ракета полетит сразу же после создания.
И тут вы спросите, при каких условиях эти ракеты выпустит
вертолёт monster_apache? Ставишь на карту игрока и вертолёт — никаких ракет
(потом на немецкоязычном форуме thewall.de нашлась подсказка,
и после нескольких экспериментов оказалось почти просто).
Очевидно, что вертолёт стреляет из пулемёта по игроку или любым монстрам
из тех, которых атакует фракция "human military" в Half-Life — по
монстрам из мира Ксен, гражданским или охранникам.
А ракеты попарно выпускает, когда видит мостров и не видит игрока или недавно потерял игрока из вида — например, игрок спрятался за оконным стеклом.
Но в обоих случаях в качестве ракетной мишени используется ближайшая брашевая (!) энтить, например, func_wall или func_breakable.
Она должна находится прямо по курсу вертолёта и не слишком низко, т. к.
в отличие от пулемёта ракетные установки у него не вращаются.
В одном случае, как на карте Half-Life c2a5.bsp, вертолёт игрока ещё не увидел и стреляет ракетами одновременно по func_ объектам мостика между будкой и плотиной и монстру:
Вертолёт выпускает у дамбы 6 ракет по бегущему за солдатом монстру-электровортигонту (выглядит так, как будто от
этого мост обрушается; на самом деле мост по сюжету подорвётся даже без попадания ракет).
В другом случае игрока вертолёт уже заметил, но игрок спрятался от поля зрения вертолёта недалеко от брашевой энтити.
Тогда, выбирая в качестве цели ближайший брашевый объект от последнего места нахождения игрока, вертолёт выпустит по нему 2-4 ракеты. А со второго захода может ещё добавить.
Как правило он начинает ракетную атаку вскоре после прохождения одной из точек path_corner.
Если в его поле зрения примерно за минуту не было обнаружено ни мостров, ни
игрока, то по брашевым энтитям огонь открыт не будет, а вертолёт
станет просто партулировать между позициями своих объектов path_corner.
Под конец добавим ссылку на необычную дубинку,
сделанную моделлером Ixnay. Это модель вертолётной ракеты в руках под движок Half-Life 1,
её можно скачать на странице
www.gamefront.com/files/15603/HVR_Rocket.
Он пишет: "Это мой вариант модели вместо монтировки от фирмы Valve.
В данном случае это HVR ракета из тех, которыми стреляет вертолёт в
однопользовательской игре. Надеюсь, что вам с ней будет здорово, и что
она не взорвётся :)"
|