Статьи о картостроении
Размышление о мепмейкинге
Dzug@ru 20-III-2003 г Версия для печати
Вот о чём я подумал: какое из средств художественного
самовыражения может считаться высшим?
Вот я считаю, что это - мэпмэйкинг. Почему?
Потому как это динамика. Мир который вы создали
не статичен, а развивается. Вы в нём живёте, вы
видите его изнутри. И пусть катализатором для
него являетесь вы, пусть все события запускаются
по тригерру. Неважно. Главное - это чувство, что
вы только часть мира. Что он был до вас и будет
после.
Ниже я рассмотрю ключевые составляющие мапперского
искуства.
Атмосфера.
Атмосфера, товарищи, это
главное. Без атмосферы сколь угодно крутой уровень
никому не нужен. С атмосферой даже пустая комната
будет смотреться как надо. Именно из-за атмосферы
я прохожу Халву в 68 раз, и забиваю, к примеру,
на SOF 2, хотя в плане технологии тот круче, да
и геймплеем не уступает.
Детализация.
А вот с детализацией и
атмосферой левел достигает поистине заоблачых
высот. Детализация - это не только навороченная
геометрия и красивые текстуры, это ещё и страсть
к мелочам. То что отделяет красивую карту от иллюзии
жизни. Выключатели, капли воды с потолка, трубы
с трещинами и дырами, порножурналы на столе,
поломанные стулья, раздраконенные автоматы по
продаже газировки и прочий хлам, аюсолютно бесполезный,
но радующий душу и глаз.
Детализация, это иллюзия реальности. Это комнаты
охраны. Это бесполезные тупики и сараи. Это склады
и офисы. Это вентиляции и кондиционеры. Это взрывающеся
телевизоры и тараканы в мусорных баках.
Реализм.
То чего никак не удается
достичь мне, но что хорошо выходит у Руфмена.
Реализм, это та же детализация. Это не только
отсутствие стен из воды и стеклянных полов, но
и геометрия, отсутствие ляпов, рушащих атмосферу,
последовательность и провессионализм.
The world is not enough.
И всё же есть что-то ещё,
что то неуловимое, что отправляет навороченных
монстров на свалку истории, а скромным играм на
третьесортном движке даёт бессмертие и вечную
любовь фанатов.
Это гениальность авторов, это стиль, это чёрт-те
знает что. Это стечение обстоятельств, или
неведомый закон природы. Он нам не ведом, но именно
он вдыхает жизнь в bsp файлы, именно он превращает
игру в полужизнь. Хотя, какую, к чёрту "полу".
Именно в Жизнь! Нездоровую и полураспавшуюся Жизнь.
<<В раздел "Статьи"
|