Статьи
Easter Eggs мультиплеерных карт Халф-Лайфа
12.04.2003
Как то раз, смеха ради,
написал я в консоли "map crossfire"
и стал облетать карту с Noclip'ом. Обнаружились
забавные вещщи. Например, по карте бродили живые
барни в лице целого одного индивидуума.
Под самим уровнем лежал черный паралелепипед с
какой-то причудливой синей вязью, должно быть,
подписью маппера.
Дальнейший осмотр выявил секретную комнату. Дверь
в нее чуть чуть выделялась на фоне коричневой
текстуры (кто не знает - комната с longjump и
hevcharger).
Знающие люди на форуме half-life.ru говорят, что
эту дверь даже удалось открыть.
В этой комнате, кстати лежат арбалет, четыре аптечки
и туева шара батареек. [исходник карты crossfire, и сама карта crossfire.bsp]
Boot_camp.bsp
Карту, как видно по дизайну, делал тот же мапер,
который работал над кроссфаером.
Несмотря на огромные размеры карты, секретов на
ней почти нет. Под картой, как полагается, здоровый
черный паралелепипед, правда без текста.
Есть одна секретная(?) нычка. В центре карты,
став спиной к башне с арбалетом, идите вперед,
пока не увидите лестницу. Наверху лежит пылесос,
аптечки и броня. Есть даже лампа, только она почему-то
висит в воздухе. [карта boot_camp.bsp]
Datacore.bsp
Здесь есть одна забавная незаметная нычка. В одном
из залов с колоннами есть вентиляционный ход в
узенькую комнатку со стеллажами. На самом верху
вас ждет не дождется snark. [карта datacore.bsp]
Bounce.bsp
Простенькая карта. Автор даже не удосужился сделать
какую-нибудь шхерку.
Единственным easter egg'om можно считать кусок
чёрной скалы, одиноко висящий в безвоздушном пространстве.
Frenzy.bsp
В стенку вмонтирована уже знакомая вам доска с
синей подписью маппера. Зато никаких шхерок с
"фирменным" синим освещением нет. Увы. [исходник карты frenzy.bsp]
Rapidcore.bsp
Lambda_Bunker.bsp - карта, почти один в один слизанная
с аналогичной игровой. Здесь есть один странный
баг. Если залететь в сломанный лифт и ткнуться
в красный треугольник, то вас перенесет на один
из халвовских уровней.(кстати, этот же треугольник
есть и в самой игре).
Новая карта в стиле datacore. Пасхальных яиц нет,
но в некоторых местах невзрачные стены при активизации
отъезжают, открывая нам арбалет или снарка. [карта lambda_bunker.bsp]
Snark_pit.bsp
На этом уровне есть ставшая уже родной синяя подпись
мапера и… аплодисменты - шхерка с синим освещением.
Еще одна. (ну любит мапер синий цвет, что с ним
поделаешь :). Правда непонятно, как в эту шхерку
попасть, но раз можно выйти, значит можно и войти.
Stalkyard.bsp Никаких шхерок, никаких "яиц".
Только мрачный аскетичный дизайн да простая геометрия.
Отстой, одним словом. [карта stalkyard.bsp]
Subtransit.bsp
Есть большая пустая комната с четырьмя лампами.
Зачем? Не знаю. Теперь мы бы её использовали для
предварительного освещения одной из брашевых энтить - выставили
координаты для смещения в игре относительно начала координат ("spawnorigin" или "X Y Z move here after lighting" в редакторе),
но тогда это было не так элементарно. А ещё есть маленький чёрный кубик
под уровнем, вовсе не в тему.
Кстати, уровень буквально утыкан лазерными минами,
хотя в мультиплеере они себя никак не проявляют.
Undertow.bsp
Здесь есть пустая комната. А еще имеется большой
такой бункер, со входом через крышу. Плюс… синяя
подпись мапера (столько карт сделал один и тот
же человек! :) А стиль кажется совсем разным.).
Шхерки с синим освещением нет. Абыдно.
З.Ы.
Если кто-то найдёт пасхальные яйца, которые я
пропустил, пусть напишет мне. Буду рад.
Dzug@ru
<<В раздел "Статьи"
|