Статьи

Написать автору - страница авторов
К разделу Статьи

Размышление о создании карт.

Вот о чем я подумал: какое из средств художественного самовыражения может считаться высшим?
Вот я считаю, что это - мепмейкинг. Почему?
Потому как это динамика. Мир, который вы создали не статичен, а развивается. Вы в нем живете, вы видете его изнутри. И пусть катализатором для него являетесь вы, пусть все события запускаются по тригерру. Неважно. Главное - это чувство, что вы только часть мира. Что он был до вас и будет вместе с вами.
Ниже я рассмотрю ключевые составляющие мапперского искуства.

Атмосфера.

Атмосфера, товарищи, это главное. Без атмосферы сколь угодно крутой уровень никому не нужен. С атмосферой даже пустая комната будет смотреться как надо. Именно из-за атмосферы я прохожу Халву в 68 раз, и забиваю, к примеру, на SOF 2, хотя в плане технологии тот круче, да и геймплеем не уступает.

Детализация.

А вот с детализацией и атмосферой левел достигает поистине заоблачых высот. Детализация - это не только навороченная геометрия и красивые текстуры, это еще и страсть кмелочам. То что отделяет красивую карту от иллюзии жизни. Выключатели, капли воды с потолка, трубы с трещщинами и дырами, порножурналы на столе, поломанные стулья, раздраконенные автоматы по продаже Кока колы, и прочий хлам, аюсолютно бесполезный, но радующий душу и глаз.
Детализация, это иллюзия реальности. Это комнаты охраны. Это бесполезные тупики и сараи. Это склады и оффисы. Это вентиляции и кондиционеры. Это взрывающеся телевизоры и тараканы в мусорных баках.

Реализм.

То чего никак не удается достичь мне, но что хорошо выходит у Руфмена. Реализм, это та же детализация. Это не только отсутствие стен из воды и стеклянных полов, но и геометрия, отсутствие ляпов, рушащих атмосферу, последовательность и провессионализм.

The world is not enough.

И все же есть что то еще, что то неуловимое, что отправляет навороченных монстров на свалку истории, а скромным играм на третьесортном движке дает бессмертие и вечную любовь фанатов.
Это гениальность авторов, это стиль, это черт те знает что. Это стечение обстаятельств, или неведомый закон природы. Он нам не ведом, но именно он вдыхает жизнь в bsp файлы, именно он превращает игру в полужизнь. Хотя, какую, к черту "полу". Именно в Жизнь. Нездоровую и полураспавшуюся Жизнь.

Dzug@ru. - простой советский ассасин.   20-III-2003 г.