На главную страницу

Прозрачность

Пасяда А.В.


Простой случай: на чёрно-белом изображении с 256 градациями

полупрозрачный объект даёт новую яркость IНов. как среднее арифметическое

IНов.=(IОтраж. от объекта+IФона):2

На цветном изображении с 256 градациями красного, зелёного и синего такой объект заставляет считать яркость каждого цвета независимо

красный  RНов.=(RОтраж. от объекта+RФона):2

зелёный  GНов.=(GОтраж. от объекта+GФона):2

синий      BНов.=(BОтраж. от объекта+BФона):2

Для примера в игре Hexen сварганили полупрозрачные клубы тумана:

Кроме полупрозрачности бывают четвертьпрозрачные вещи и вообще любой степени прозрачности. Вот объект поглощает 70% света, значит

IНов. = (70%∙IОтраж. от объекта + 30%∙IФона) : 100%

Без процентов IНов. = 0,7∙IОтраж. от объекта + 0,3∙IФона

Общий случай, где прозрачность m

IНов. = (1-m)∙IОтраж. от объекта + m∙IФона

А цветной, конечно:

RНов.= (1-m)∙RОтраж. от объекта+ mRФона

GНов.= (1-m)∙GОтраж. от объекта+ mGФона

BНов.= (1-m)∙BОтраж. от объекта+ mBФона

            Кстати, чем на картинке из Hexen-а удалённее место, тем ближе его цвет к туману (светло-серый). Я не про клубы тумана, а про уходящее в перспективу затуманивание. В Hexen-е чем в более дальний диапазон попадало расстояние до видимой точки, тем больше был процент светло-серого. И вообще, поглощение света от расстояния – это закон Бугера-Ламберта

            IНов. = IФонаe-μd

μ – показатель поглощения >0 (а если вдруг он отрицательный, то усиливается, как в лазере)

d – толщина объекта, который поглощает,

e – число e = 2,718

            Из непроверенных источников я получил формулу (возможна неточность в плане физики)

IНов. = IФонаeμd + IОтраж. от объекта∙(1 – eνd)

а здесь ν – это «показатель отражения» света с нашей стороны обратно на нас.

А в цвете всё также

            RНов. = RФонаeμd + RОтраж. от объекта∙(1 – eνd)

            GНов. = GФонаeμd + GОтраж. от объекта∙(1 – eνd)

            BНов. = BФонаeμd + BОтраж. от объекта∙(1 – eνd)

Hosted by uCoz