Прозрачность
Пасяда А.В.
Простой случай: на чёрно-белом изображении с 256 градациями
полупрозрачный объект даёт новую яркость IНов. как среднее арифметическое
IНов.=(IОтраж. от объекта+IФона):2
На цветном изображении с 256 градациями красного, зелёного и синего такой объект заставляет считать яркость каждого цвета независимо
красный RНов.=(RОтраж. от объекта+RФона):2
зелёный GНов.=(GОтраж. от объекта+GФона):2
синий BНов.=(BОтраж. от объекта+BФона):2
Для примера в игре Hexen сварганили полупрозрачные клубы тумана:
Кроме полупрозрачности бывают четвертьпрозрачные вещи и вообще любой степени прозрачности. Вот объект поглощает 70% света, значит
IНов. = (70%∙IОтраж. от объекта + 30%∙IФона) : 100%
Без процентов IНов. = 0,7∙IОтраж. от объекта + 0,3∙IФона
Общий случай, где прозрачность m
IНов. = (1-m)∙IОтраж. от объекта
+ m∙IФона
А цветной, конечно:
RНов.= (1-m)∙RОтраж. от объекта+ m∙RФона
GНов.= (1-m)∙GОтраж. от объекта+ m∙GФона
BНов.=
(1-m)∙BОтраж. от объекта+ m∙BФона
Кстати, чем на картинке из Hexen-а удалённее место, тем ближе его цвет к туману (светло-серый). Я не про клубы тумана, а про уходящее в перспективу затуманивание. В Hexen-е чем в более дальний диапазон попадало расстояние до видимой точки, тем больше был процент светло-серого. И вообще, поглощение света от расстояния – это закон Бугера-Ламберта
IНов.
= IФона∙e-μ∙d
μ – показатель поглощения >0 (а если вдруг он отрицательный, то усиливается, как в лазере)
d – толщина объекта, который поглощает,
e – число e = 2,718
Из непроверенных источников я получил формулу (возможна неточность в плане физики)
IНов. = IФона∙e– μ∙d + IОтраж. от объекта∙(1 – e–ν∙d)
а здесь ν – это «показатель отражения» света с нашей стороны обратно на нас.
А в цвете всё также
RНов. = RФона∙e– μ∙d + RОтраж. от объекта∙(1 – e–ν∙d)
GНов. = GФона∙e– μ∙d + GОтраж. от объекта∙(1 – e–ν∙d)
BНов. = BФона∙e– μ∙d + BОтраж. от объекта∙(1 – e–ν∙d)