Руководство пользователя к 3D-редактору kHED версии 1.1.5 с русификацией

Назад к оглавлению

Редактирование

      Раздел меню Редактировать состоит из четырёх разделов:
  •   пункты отмены — Undo и возвращения последнего отменённого действия — Redo,
  •   раздел работы с буфером обмена,,
  •   раздел управления выделением и
  •   раздел редактирования объёмной структуры.
Рассмотрим последние два раздела.

Пункты управления выделением
  • Выделить всё — выделяет полностью всё, что не скрыто.
  • Инвертировать выделение — выделить всё наоборот, т.е. развыделить то, что было выделено, и выделить то, что было не выделено. Пример:

  • Инвертировать локальное выделение — инвертировать выделение только в тех группах (фигурах), которые были выделены. Пример:

  • Снять выделение — по другому говоря, развыделить.

Пункты редактирования
      Кроме нескольких преобразований на панели Инструментов проектирования в разделе меню Редактировать есть ещё ряд функций. Чтобы сработала выбранная функция для преобразования объёмной структуры, структуру предварительно нужно выделить. Некоторые есть на панели инструментов под меню, но большинство представлены только в разделе меню Редактировать:
  • Сплющить в плоскость по оси X, Y или Z — выровнять выделенные вершины по направлению X, Y или Z.
  • Отразить горизонтально или вертикально — отразить выделенные объекты.
  • Отразить горизонтально или вертикально с клонированием — создать отражённую копию выделенных объектов.
  • Перевернуть грани — вывернуть наизнанку, т.е. заменить лицевые стороны выбранных граней тыльными, а тыльные лицевыми.
  • Повернуть ребро поперёк — общее ребро в двух выделенных смежных треугольных гранях переносится на соседние вершины — в некотором смысле поворачивается поперёк исходного положения. Пример:
  • Разбить каждую грань на 3 — из каждой выделенной треугольной грани создаются три: в середине каждой треугольной грани чертится вершина, и от неё строятся рёбра к трём исходным вершинам.
Примечание к 4 следующим пунктам: большинство фигур со сплошной поверхностью имеют общие вершины между гранями, иначе говоря, связанные вершины. Очевидно, что когда выделить одну грань и её переместить, то рёбра прилегающих граней потянутся вслед за вершинами выбранной грани. И статистика так же считает вершины разных граней в одной точке за одну связанную вершину. Если вершины одной или нескольких граней разъединить (разобщить), то каждая грань изолируется от остальных — становится самостоятельной со своими отдельными вершинами и теряет условие учёта наклонов по краям для сглаживания. И в счётчике вершин каждая несвязанная вершина учитывается отдельно. А эффект сглаживания создаётся управлением отражательной способностью поверхности — для некомпланарных граней на стыках становится заметен эффект псевдозагибания поверхности. Это задаётся нормалями в вершинах, за что отвечает алгоритм поворота нормалей в вершинах в отличие от нормали в середине грани.
  • Связать вершины (сглаживание) — вершины с одинаковыми координатами объединяются в одну вершину. Так как появляется информация о наклоне между гранями, то сглаживание может отобразиться. А если в нормалях вершин условие сглаживания не задано, то между гранями сохранится кромка с гранением.
  • Разобщить вершины (гранение) — вершины теряют связь с вершинами соседних граней и выделенное можно преобразовать отдельно от всей фигуры. При том эти грани продолжают принадлежать общей группе фигуры и относиться к старой группе сглаживания, но так как края граней не сопряжены с краями своих соседей, то они выглядят, как по умолчанию — плоскими. Т.е. сглаживание не отобразится.
  • Свести вершины вместе — все выделенные вершины сосредотачиваются в одной точке, которая находится в середине (средней арифметической) координат выбранных вершин. Фактическое число вершин может остаться прежним, а может и сократиться. Но если после преобразования исчезли некоторые треугольные грани в структуре, то подсчёт треугольных граней это точно учтёт в статистике.
  • Свести соседние вершины, которые ближе, чем... — объединить соседние вершины, которые ближе, чем задаваемое расстояние. Иногда этим преобразованием можно в несколько крат уменьшить число граней излишне детализированной структуры. Пример подобного преобразования:

  • Создать дубликат — скопировать, вставить выделенное и выделить его. Это ускоренный вариант копирования и вставки выделенного.
  • Перекрыть отверстия — построить грани в местах отверстий в выделенной структуре.
  • Выдавить грани из рёбер — построить из каждого ребра параллелограмм. После использования результат не заметен сразу. Созданные грани из рёбер становятся видны, если выделение сдвинуть.
    Примеры:
    А) В начале к треугольнику применяется выдавливание, затем треугольник перемещается за пределы своей плоскости. Образуется треугольная призма с одним основанием.
    Б) К четырёхугольнику (из двух треугольников со смежным ребром) применяется выдавливание, затем четырёхугольник перемещается за пределы своей плоскости. Образуется две треугольных призмы со смежной стороной, развёрнутой лицом к одной из призм, а к другой тылом. Опять же у каждой призмы по одному основанию.
  • Создать выпуклый каркас — все крайние вершины (вершины габаритов) выделенного покрываются сплошным выпуклым каркасом из граней.
  • Разбить ребро пополам — делит ребро пополам, если предварительно выделены две вершины одного ребра. При этом рёбрами-медианами делится треугольная грань или несколько граней, с которыми связано ребро.









Назад к оглавлению