Главная
Новости
Статьи
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Почта:
Прочее
Общая информация
Предыстория
Оружие
Кадры из игры
Концепт-арт
Скачать
Инструменты
Авторы проекта
Глоссарий объектов
Юмор в картинках

Статьи о картостроении
Размышление о мепмейкинге

Dzug@ru   20-III-2003 г
Версия для печати

Вот о чём я подумал: какое из средств художественного самовыражения может считаться высшим?
Вот я считаю, что это - мэпмэйкинг. Почему?
Потому как это динамика. Мир который вы создали не статичен, а развивается. Вы в нём живёте, вы видите его изнутри. И пусть катализатором для него являетесь вы, пусть все события запускаются по тригерру. Неважно. Главное - это чувство, что вы только часть мира. Что он был до вас и будет после.
Ниже я рассмотрю ключевые составляющие мапперского искуства.

Атмосфера.

Атмосфера, товарищи, это главное. Без атмосферы сколь угодно крутой уровень никому не нужен. С атмосферой даже пустая комната будет смотреться как надо. Именно из-за атмосферы я прохожу Халву в 68 раз, и забиваю, к примеру, на SOF 2, хотя в плане технологии тот круче, да и геймплеем не уступает.

Детализация.

А вот с детализацией и атмосферой левел достигает поистине заоблачых высот. Детализация - это не только навороченная геометрия и красивые текстуры, это ещё и страсть к мелочам. То что отделяет красивую карту от иллюзии жизни. Выключатели, капли воды с потолка, трубы с трещинами и дырами, порножурналы на столе, поломанные стулья, раздраконенные автоматы по продаже газировки и прочий хлам, аюсолютно бесполезный, но радующий душу и глаз.
Детализация, это иллюзия реальности. Это комнаты охраны. Это бесполезные тупики и сараи. Это склады и офисы. Это вентиляции и кондиционеры. Это взрывающеся телевизоры и тараканы в мусорных баках.

Реализм.

То чего никак не удается достичь мне, но что хорошо выходит у Руфмена. Реализм, это та же детализация. Это не только отсутствие стен из воды и стеклянных полов, но и геометрия, отсутствие ляпов, рушащих атмосферу, последовательность и провессионализм.

The world is not enough.

И всё же есть что-то ещё, что то неуловимое, что отправляет навороченных монстров на свалку истории, а скромным играм на третьесортном движке даёт бессмертие и вечную любовь фанатов.

Это гениальность авторов, это стиль, это чёрт-те знает что. Это стечение обстоятельств, или неведомый закон природы. Он нам не ведом, но именно он вдыхает жизнь в bsp файлы, именно он превращает игру в полужизнь. Хотя, какую, к чёрту "полу". Именно в Жизнь! Нездоровую и полураспавшуюся Жизнь.





<<В раздел "Статьи"

Half-life Red Alert Expantion
Presented by Dzugaru & RoofMan
All rights reserved
  Counter.CO.KZ -     !
Hosted by uCoz